Схемы как сделать парусник из дерева


Лучшие новости сайта

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

zolotnikЗолотник — это механизм, позволяющий подавать пар попеременно на разные стороны поршня. Паровая машина с подобной конструкцией называется «машиной двойного действия», а учитывая то, что машины одинарного действия почти никто и не строил, то следует рассмотреть золотник поподробнее.

На первый взгляд ничего сложного в золотнике нет, принцип действия отлично виден на картинке — но, как всегда, это только на первый взгляд…


image-4 Чаще всего золотник выглядел как П-образный элемент коробчатый элемент, поочередно перекрывающий два отверстия пароподачи. Это схема золотника не единственная, но, вероятно, самая популярная из-за простоты реализации.

Такая схема не без недостатков. Так как давление над золотником высокое, а под ним низкое, то его сильно прижимает к поверхности. Из-за этого золотник изнашивается и, кроме того, усилие на его передвижение тоже тратится немалое.

Но это же прижимное усилие не дает пару просачиваться в атмосферу, что есть хорошо. Кроме того — изнашивание не дает щели, золотник притирается самостоятельно. Да и для реализации этой конструкции достаточно поставить  эксцентрик на ось маховика паровой машины и протянуть оттуда тягу.


При этом,  похоже, экцентрик становится деталью, чуть ли не более сложной в изготовлении, чем сам золотник. Просто потому, что эксцентрик надо выточить на токарном станке, причем центры отверстий не совпадают (потому как эксцентрик же!). Выглядит он так:

zolotnik_ekstsentrik
Но вернемся к золотникам.
Кроме простого коробчатого были и другие типы золотников — цилиндрический и крановый.

zolotniki_type

Но эти схемы получились нишевыми. Цилиндрический золотник так не изнашивался, но требовал куда более высокой точности изготовление, да и стравливать пар мог. Чтобы этого не происходило, на поршни цилиндрического золотника делали специальные кольца, очень напоминающие поршневые кольца ДВС. А это — уже совсем другой уровень технологий, можно уже и за бензиновый движок браться.

Крановый же золотник имеет те же недостатки, что и коробчатый (сильный прижим), но ему еще надо преобразовать поступательное движение во вращательное, да плюс нагрузка на ось (которую еще и смазывать надо).

Однако, возникает вопрос в расчете золотниковой системы.
Вот мы хотим сделать простейший коробчатый золотник. Вроде все просто — есть расстояние между отверстиями пароподачи и достаточно сделать коробку чуть больше этих отверстий и размер эксцентрика на оси маховика сделать в половину расстояния между отверстиями пароподачи. Но в реальности так не делают. Причина — мертвые точки паровой машины. На малых оборотах вполне может получится так, что золотник уйдет в крайнее положение, а маховик не сможет чуть-чуть поршень «довернуть». Особенно это весело на старте, когда у нас паровоз должен с нуля оборотов сдвинуть состав.

Конечно, можно эксцентрик повернуть относительно кривошипа поршня, чтобы в крайнем положении парового поршня золотник уже открылся и начал подавать пар. Такое себе «опережение зажигания». Но не забываем, что паровая машина часто стояла на пароходах и паровозах — а там требуется давать задний ход. Конструкция эксцентрика скачком усложняется, а еще требуется вывести управляющие элементы!
Однако, именно так и делали. И усложняли и выводили.
Но этого оказалось мало.

При малой степени сжатия и больших оборотах паровика (для которых требуется большой угол опережения) пришлось сделать золотник, у которого есть положение, когда оба паропровода открыты:

zolotnik_otr

Но и этоспасло только в определенных случаях.
Тогда стали делать золотники, которые смещены относительно центра между отверстиями паропровода. Но представили, как должна выглядеть система заднего хода, если она должна сместить золотник в другую сторону?

Кроме того — крутящий момент распределяется неравномерно. Когда пар толкает поршень в полную силу, а когда только чуть.
В машине с ДВС это решено, во-первых большим количеством цилиндров, а во-вторых — впрыскиванием топлива несколько раз в момент одной вспышки. Думаете, это только в последние годы придумали? Тогда смотрим на такой вот золотник паровой машины:

zolotnik_dvoi

Думаете, и это все? А вот никак нет! Если на ДВС строят системы регулирование фаз распределения и подъема клапанов, то в случае паровой машины — двойной золотник:

zolotnik_dvoinoi

Как видно из схемы, части двойного золотника должны двигаться в противоположном направлении относительно друг друга. Более того — их фазы не совпадают и поэтому пришлось ставить два эксцентрика (про задний ход помним?).
Как ни странно это звучит, но именно схема с двойным золотником была очень популярна. А чтобы окончательно представить себе что это за чудо, я приведу чертеж именно такой рабочей схемы:

zolotnik_dvoinoi_otsechka

Здесь рассмотрена наиболее простая схема пароподачи. А ведь на паровозах времен Второй Мировой были использованы куда более прогрессивные схемы — с пароподачей клапанами. А там и принудительные схемы парораспределения с переменной степенью наполнения (качающимися кулаками, катящимся рычагом или расцепным механизмом), да и гидравлическое управление органами парораспределения подоспело…

Поэтому воспринимайте чертеж с двойным золотником как совсем-совсем простой. Иначе из паровика ни мощности, ни крутящего момента добыть не выйдет.

Декабрь 20th, 2012 | Автор: | Метки: | Категории:


Источник: http://www.popadancev.net/zolotnik-parovoj-mashiny/



Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева

Схемы как сделать парусник из дерева